|
|||
|
Олег Гомазков: ТАМ, ГДЕ КЛАДУТ СЕРЕБРЯНЫЕ РЕЛЬСЫ
МЫ ДАЁМ КОНЦЕРТ. Принимают нас хорошо. Внимательно слушают "Русский характер" А. Толстого. Смеются на спектакле: идет инсценировка чеховского рассказа "Жених и папенька". Задумчиво улыбаются, когда Инна Померанцева поёт про Енисей. "Выступает Таня Коссая , - объявляет Светлана Козлова. - Огинский, Полонез". Скрипка? Зрители насторожились, а потом, с последним взмахом смычка, зал взрывается бурной овацией: "Ещё! Ещё!" Таня растерянно снимает очки, неловко кланяется и долго не может понять почему именно ей выпал такой успех? Светлана Желтова не успевает переодеваться. Она в бригаде универсал: только что спела в ансамбле, нужно готовиться к танцу, а потом участвовать в интермедии... Кулис нет, переодеваться приходится прямо на сцене. Серёжа Васецкий и Юра Косичкин - самые высокие в бригаде - терпеливо держат импровизированную ширму и галантно отворачиваются в сторону... Гера Энтин исполняет жанровые сценки и пантомимы. В зале громко смеются, хлопают, а он, сияющий от радости, спрашивает у конферансье: "Можно, я покажу ещё одну? А?" После концерта мы выходим потанцевать и поговорить с нашими зрителями. Это уже традиция: мы расспрашиваем их о жизни, о концерте, рассказываем о Москве. Оказывается, мы и сами не заметили, как сильно изменилась наша Москва за последние годы. Только издалека начинаешь это понимать! АНТОНОВСКАЯ ПЛОЩАДКА. Мы шли к сцене и сразу потерялись в этом гудящем зале. Прежде мы выступали в Красных уголках, в клубах на двести-триста человек, а тут сразу полторы тысячи! Нужно учесть специфику аудитории: перед нами молодёжь, наши ровесники - строители Западно-Сибирского металлургического комбината. Это ударная комсомольская стройка. Нам стало страшновато. - Здравствуйте, товарищи! - громко говорит Светлана Козлова. Ей отвечает тысячное эхо и аплодисменты. И вдруг в наступившей тишине из задних рядов раздаётся голос: - Что? Не слышно! - Светлана ближе подходит к микрофон, стучит по нему пальцем и говорит: - Здравствуйте, товарищи! - Но микрофон молчит. Что делать? Чинить микрофон? Но ведь концерт уже начат и люди ждут. Выступать без микрофона? В таком огромном зале? - Давай! - машем мы Светлане. - Будем без микрофона. Выступать очень трудно. Приходится почти кричать, иначе тебя не услышит добрая половина зрителей. А попробуй передай на крике глубокие интонации шолоховской "Судьбы человека"! Зато выступления вокальных ансамблей и пляски принимают на ура. Из-за неисправности микрофона приходится на ходу перекраивать программу. - Верочка, - говорю я нашей солистке, - может, тебе не петь сегодня? У Веры Полшковой красивое сопрано, но она третий день жалуется, что опять "не смыкаются связки" и пьёт горячее молоко. Но сегодня... - Ну что ты, - умоляюще смотрит она, - я очень хочу петь сегодня, я просто должна петь! Она идёт на сцену и, к большому удовольствию зрителей, исполняет сложную индонезийскую песню. Улица уходит в тайгу. За заборчиком последнего дома начинается лес. Мощные кедры горделиво посматривают на посёлок, а под ними торчат папоротники, густые и высокие, будто занесённые из доисторической эпохи. Посёлку всего три года с небольшим. На крайнем домике табличка: "Улица 40-летия Октября". Геологи недавно обнаружили здесь уголь. Не успели они отметить новое месторождение на карте, а в тайге уже растёт посёлок Бирули, и тянется железная дорога. Здесь мы давали предпоследний концерт и уже заканчивали программу, когда в клуб пришла большая группа ребят сразу после смены. И мы продолжили концерт. Потом, сойдя со сцены в зал, мы вместе с нашими зрителями, пели песни, плясали "русского" и играли интермедии. Фото ПЕРВЫЙ КУЗНЕЦКИЙ АГИТПОХОД Вечер закончился неожиданно: радушные хозяева поставили в зале столы, и на них появились сковороды с жареным картофелем... Шли на концерт, а попали на банкет, - смеялись мы. И всем было весело и просто с хорошими девчатами и ребятами из посёлка Бирули, улицы которого уходят в тайгу... Вот и всё. А по приезде в Москву наши ребята поехали в подмосковный совхоз убирать картошку. Из очерка в журнале "Юность" *3, 1961 Ссылки:
|