|
|||
|
О РАБОТЕ "ТОЧКИ" ВО ВЛАДИМИРСКОМ ПОХОДЕ
(Из дневника похода) В последние дни перед отъездом во Владимирскую область в бригаде было много шума по вопросу о "точке". Ходили мнения, что эта затея ненужная и гиблая - лишняя трата энергии и средств. Но здоровый дух и верное чутьё помогли бригаде правильно решить этот вопрос - "точку" решено было создать. ЧТО ТАКОЕ "ТОЧКА" Лекторская группа стала называться "точкой" по характеру своего перемещения в пространстве. В отличие от концертников, которые постоянно переезжали из одного относительно крупного населённого пункта в другой, лекторы на несколько дней останавливались в каком-нибудь селе или деревне - это и была "точка", из которой они, обычно по два человека, отправлялись, чаще пешком, в близлежащие более мелкие деревушки или фермы и тому подобные места, согласно маршруту, выработанному командором вместе с представителями местной власти. После прочтения лекции все вновь возвращались в "сборный пункт". И так в течение нескольких дней, пока не становились "охваченными" все возможные объекты нашего "культуртрегерства". Затем центром деятельности становился новый населённый пункт, новая "точка", из которого, как по лучикам, "точкисты" расходились по новым деревням и сёлам. Таким образом, получалось, что "культурное прочёсывание" было более тщательным, чем у концертников. Хотя "точка" готовилась как лекторская группа, но одними лекциями, как бы мы ни хотели, ограничиваться было нельзя. Мы приезжали в такие глухие места, где в те времена не то что телевизора, иногда и электричества не было. А люди хотели посмотреть концерт. Ведь слух о приезде артистов (агитбригады Биофака) распространялся очень быстро, и никого не волновало, что мы лекторы, а не артисты. П. Сахарова И вот мы на "точке". После встречи с председателем колхоза-миллионера провели гензас и наметили план действий: работа в школах в деревнях Усад, Урваново, Верхозерье, Елино; доклады о Москве, о международном положении; помощь в организации комсомольской работы. В Урвановской школе провели сбор о сказках в первом-четвёртом классах (около 60 человек). Ребятам показывали открытки и репродукции на темы русских сказок, а дети, отгадывая, из какой сказки изображён эпизод, сами рассказывали эту сказку. Детей премировали книжками. К сбору подготовили монтаж "Счастливое детство", рассказали о Москве. От завуча узнали о том, что Усад и Урваново издавна славятся своими исполнителями русских народных песен. Вот откуда, оказывается, талант второклассницы Нины Зуевой, которая спела на сборе песню "Земля моя раздольная...". Ещё семилетней девочкой она выступала на районном смотре в Ляхах и получила первую премию. И есть за что! Всех нас поразил тонкий слух и необыкновенная высота и чистота её голоса. И это поёт девочка, которая никогда не училась музыке, пению! Песни она запоминает на слух, как, впрочем, и все здесь, в Урванове. Говорят, что во всём районе не больше двух человек знакомы с нотами, а поющих и играющих на гармошках - масса. Хор девчат-комсомолок из Урванова самостоятельно раскладывает на голоса русские народные песни и, надо сказать, делает это с большим знанием дела, хотя никто из них никогда этому не обучался. Часто они сами сочиняют музыку на текст песни, напечатанный в газете, и песня начинает жить. С хором Урвановской школы мы разучивали песни в диапазоне от "Утренней зарядки" до "Каким ты был". В сельсовете Урваново провели комсомольское собрание на тему "Если тебе комсомолец имя - имя крепи делами своими". Начало было намечено на 7.30 вечера, но, к нашему ужасу, в 8 часов в клубе давали фильм "Господин 420". Всех комсомольцев туда как ветром сдуло. Зато к 9 часам они очень организованно прямо из клуба явились на собрание. Их было 21 (из 38) - и то хлеб! На собрании камнем преткновения был вопрос, как организовать культурный отдых в селе Урваново. Все молчали, наконец, удалось-таки расшевелить народ, и начались активные высказывания по поводу ремонта клуба, проведения радио по всему селу, приобретения спортивного инвентаря, организации художественной самодеятельности. Собрание вынесло решение: обязать комитет комсомола забрать в своё распоряжение гармонь, радиолу, шашки, шахматы из клуба, а чтобы всё это не растащили, ввести дежурства комсомольцев; комсомольцу Балашову, который венчался в церкви, поставить на вид (!). В Усадовской школе провели беседу о фестивале для восьмых-десятых классов и подготовили монтаж "Фестиваль". Слушали внимательно, целый час задавали вопросы. Не хотели отпускать - ой, какая благодарная аудитория! Школа очень хорошая, здесь работают лучше, чем во многих московских школах. Вообще, зачем нас послали в эту школу? Лучше бы мы поехали в другое место, где от нас было бы больше пользы. В Елинской комсомольской организации помогли подобрать стихи к вечеру встречи с большевиками, рассказали о Москве и показали альбом. Затем трёх девушек приняли в ряды ВЛКСМ. Девушки очень неразвитые, всего боятся. Устав проработали слабо, но они передовые колхозницы и очень хотели вступить в комсомол, поэтому их приняли. Андрей Сергеевич Панков - коммунист с 1929 года - интересно рассказал о том, как в Елине создавался колхоз, как работали первые комсомольцы. Елинские комсомольцы нас проводили, мы тепло простились и пригласили их к нам, в МГУ. В Верхозерье беседовали с работниками фермы о Москве и университете, а в Анохине прочли лекцию о международном положении. В школе провели с третьеклассниками беседу "Каким должен быть пионер", встретились с активом дружины, провели беседу о Ленине, а также лыжные соревнования на приз "Пионерской правды". Ребята-школьники показали, что ходят на лыжах не хуже наших. Работали в колхозах "Луч коммунизма", "Красная пойма" и в Верхозерье. Напряжённая рабочая обстановка очень сплотила и сдружила наш маленький коллектив. И после этого скажете, что без пользы время провели?! Писали: Антонова, Малахова, Клочков, Крашенинникова, Неунылов, Строганов Ссылки:
|