|
|||
|
КОНЦЕРТНАЯ БРИГАДА (артбригада) Из записных книжек Е. Дмитриева
Одну из интереснейших групп агитпохода составляла концертная бригада (мы называли её артбригадой). Предзачётный период первого семестра. Благодаря усиленной работе быстро растёт число желающих ехать в агитпоход, и больше половины из них хочет попасть в артбригаду. Организаторы хватаются за голову - не хватает людей для работы на местах и проведения докладов! Это был период расцвета артбригады в количественном отношении, относительно качества сказать что-либо определённое трудно, так как ни одной репетиции провести не удалось. Но кончилась зачётная сессия, промелькнула экзаменационная и... от концертной группы остались "рожки да ножки". Если месяц назад она состояла из тридцати человек, то сейчас их было восемь, и ни на одного более. Объявили бригаду на военном положении и взялись за работу - подобрали пьесу ("Калиновая роща"), переработали её творчески, прорепетировали - получилось. Наметили репертуар и поехали в Звенигород. Было лето 1952 года. Первые дни похода прошли в репетициях. На ходу подбирали новые номера и сочиняли конферанс. Пьеса тоже требовала внимания. Для кукольного театра Лёша Наумов ещё в Москве переписал в стихах сказку "По щучьему велению", но по дороге рукопись затерялась в том множестве чемоданов и рюкзаков, которые привезла из Москвы машина. Пришлось поэту посидеть и восстановить текст. Возник ещё ряд затруднений с нашим кукольным театром. Нужно было смастерить несколько совершенно необходимых вещей: ведра, сани, дворец и т. д. Этим занимался "Главначпупс" - Юра Беленёв . Много страданий причинила нам и царевна Несмеяна, никак не хотевшая плакать. Вскоре всё было готово, и назначен день первого концерта. И вот в такой ответственный момент несчастья опять обрушились на голову артбригады. Был вызван в Москву Юра Владимиров , неподражаемо исполнявший в кукольном театре роль Емели, и, кроме того, участвовавший в танце. Повредила ноги Валя Чаплыгина . Положение было катастрофическим, срочно пришлось заменять Валю и Юру в кукольном спектакле и заново ставить танцы. Вновь объявили чрезвычайное положение, и дела были поправлены. Ровно в восемь ноль-ноль (!) начался наш первый концерт. В нём не было пения (по-видимому, впервые в жизни Биофака!) и явно чувствовалось преобладание ребят (тоже невероятный для нашего факультета случай). За первым концертом последовали второй и третий. Всюду бригада собирала множество зрителей, с жаром переживавших каждое слово "артистов", и не один раз из рядов зрителей неслось: "Держись!" и другие душевные слова. Так проходили дни. Восемь артистов-универсалов ежедневно вытягивали концерт на полтора-два часа. Из клуба выходили безголосые, но всегда весёлые и довольные, оставляя допевать и дотанцовывать таких же довольных зрителей. Потерять голос "артистам" было немудрено: каждому приходилось участвовать почти во всех номерах. И если бы кто-то вздумал заболеть, это грозило бы срывом большинства номеров концерта. Так жила и работала наша маленькая, но весёлая и одновременно серьёзная артистическая группа агитбригады Биофака. Из записных книжек Е. Дмитриева, 1952 Ссылки:
|