Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Сталь-7: испытания

Роберт Людовигович с готовностью и умело помогал другим конструкторам. В переделке пассажирской машины Сталь-7 в бомбардировщик ДБ-240 он участвовал, руководил работой, но по совместительству - на заводе, где главным конструктором стал тогда Владимир Григорьевич Ермолаев . Впоследствии этот самолет назвали Ермолаев - 2, Ер-2 , и справедливо, считал Бартини:

- "Володя был настоящим главным, самоотверженно - трудолюбивым, прекрасно образованным, человеком был хорошим и, что самое важное, талантливым. Мы это вскоре заметили. Но пришел он к нам совсем молодым инженером, к тому же в самолетостроении в то время утвердилась правильная в общем, научно обоснованная система разделения труда: каждый конструктор должен был специализироваться в чем - то одном, в одной бригаде - крыла, оперения, аэродинамики, прочности, моторной". В целом система рациональная, однако для проявления таланта именно главного конструктора она оставляла мало возможностей. Знания углублялись, производительность труда конструктора росла, зато круг его интересов суживался. Посоветовавшись о Володе, мы направили его сначала в бригаду аэродинамики: рассчитай крыло! Оттуда - в бригаду прочности: рассчитай конструкцию крыла на нагрузки, которые сам же определил как аэродинамик. Оттуда - в конструкторскую бригаду: вычерти крыло! Оттуда - на производство. И опять к аэродинамикам: рассчитай оперение! В бригаду прочности: рассчитай конструкцию" И так - по всем бригадам и цехам, по всем агрегатам, в несколько кругов. Очень эффективный прием, думаю, что он и сейчас годится. Я упомянул летчика Н.П.Шебанова . Бартини говорил о нем не просто с уважением, а с чувством, мне казалось, совсем Роберту Людовиговичу не свойственным - с нежностью. Работали они вместе недолго, Николай Петрович испытывал только Сталь-7 . Году в 1938 - м машина эта опять показалась кому - то фантастической - уже после того, как ее облетали А.Б. Юмашев , П.М. Стефановский и И.Ф. Петров . Нашлись и в ОКБ люди, готовые на все: предложили свезти опытный самолет на свалку, чертежи сжечь. Дело было на собрании, слово взял Шебанов:

- Хорошо, допустим, что самолет наш ужасен, летать может только по гнусному недосмотру, хотя и не было здесь приведено ни одного обоснованного соображения на этот счет. Так, один испуг. Но предположим, какие - то пока не ясные нам технические соображения все же имеются. Вот и скажи нам ты, Коля, ты разрабатывал крыло: что же оно - сделано фантастическим? А ты, Миша, скажи нам как конструктор шасси: оно сломается при взлете или посадке? И ты, Витя, моторист: моторы заглохнут? (Имена я здесь заменил, Шебанов назвал другие.) Все перестраховщики - их нашлось немного, человек десять, но шумных, - мигом прикусили языки. Испытания самолета закончились, а 28 августа 1939 года Н.П.Шебанов, второй пилот В.А.Матвеев и бортрадист Н.А.Байкузов установили на Стали-7 международный рекорд скорости на дальности 5000 километров, пролетев по маршруту Москва - Свердловск - Севастополь - Москва. Планировался кругосветный перелет; Сталь-7 уже доработали: разместили в ней 27 бензобаков общей емкостью 7400 литров, - но совершить его не дала начавшаяся война.

Ссылки:
1. БАРТИНИ: ЗА ЗВУКОВОЙ БАРЬЕР

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»