Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

От издательства о М. С. Бабушкине

"Он был,- писала "Правда" о М. С. Бабушкине в день похорон Героя,- не только одним из лучших полярных пилотов, но и одним из старейших русских летчиков. Еще мальчиком он начал самостоятельную трудовую жизнь, был монтером, механиком. Вскоре после начала империалистической войны тов. Бабушкин был призван в армию, а затем послан в Гатчинскую школу летчиков. В 1915 году он окончил школу и с тех пор непрерывно работал в авиации. Где только не пролегали воздушные пути Михаила Сергеевича! Он облетал буквально всю страну. Свыше десяти лет назад Бабушкин попал в Арктику, и с тех пор его имя неразрывно связано со всей историей большевистского наступления на Север". М. С. Бабушкин принадлежал к тому поколению летчиков, которое создавало и строило новую отрасль авиации - сталинскую полярную авиацию. Имя его заслуженно вошло в историю освоения Севера как имя одного из пионеров большевистского наступления на Арктику. Его первые посадки на лед, авиаразведка пути для кораблей (1926-1927 годы), взлеты и посадки в дрейфующих льдах во время экспедиции "Малыгина" для спасения экипажа дирижабля "Италия" (1928 год) были замечательным началом работы советских авиаторов в Арктике. Великий поэт современности В. В. Маяковский писал о спасательной экспедиции 1928 года:

Этот рейд небывалый -

пролетарская проба проба

нашей выучки,

нервов

и сил.

И "Малыгин",

и "Красин"

ринулись оба;

чтобы льдины трещали

и ветер басил!

Победители мы

в этом холоде голом:

удивляйся, земля,

замирай

и гляди, -

как впервые

в этих местах

ледоколы

подымали людей

с двухметровых льдин. Во льды Арктики М. С. Бабушкин принес весь тот опыт, который русские авиаторы накопили за время первой мировой империалистической войны, а советские пилоты - за годы гражданской войны и первые годы социалистического строительства. Свою летную жизнь М. С. Бабушкин начал на убогих "фарманах" , которые в насмешку называли "спичечными коробками", "этажерками", "летающими гробами". Потом он осваивал десятки других машин. Пока отечественное самолетостроение становилось на ноги, он летал на импортных машинах - "Юнкерс" и "Дорнье". Потом он водил самолеты советских марок - от крошечной амфибии "Ш-2" до могучих четырехмоторных монопланов, блестяще выполнивших задачу высадки воздушного десанта в центре Полярного бассейна. Друзья и соратники по покорению воздушных просторов высоко ценили Михаила Сергеевича как настоящего русского человека, всегда спокойного и храброго, всегда приветливого и настойчивого в достижении поставленной цели, горячо любящего Арктику и бесконечно преданного родине, партии, великому делу социализма. С первого и до последнего дня своей авиационной жизни он оставался тружеником и борцом; упорно, неотступно, изо дня в день он прокладывал новые воздушные пути в просторах Арктики, где погибало много отважных, сильных, не знающих страха героев. И где бы ни садился его самолет, М. С. Бабушкин никогда не изменял себе, своим привычкам, своей спокойной и обстоятельной манере работать. Он знал, что успех любого порученного ему дела обеспечен всем могуществом Советской страны. Он жил, боролся и побеждал, как сын великой родины и великой партии. Архив М. С. Бабушкина любезно предоставлен Издательству Главсевморпути Марией Семеновной Бабушкиной . Литературную обработку материалов и подготовку книги к печати провел литератор Л. Б. Хват.

Ссылки:

  • МИХАИЛ СЕРГЕЕВИЧ БАБУШКИН - ПОЛЯРНЫЙ ЛЕТЧИК (1893-1938)
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»