Жена Владимира Александровича, Екатерина Ивановна, происходила из семьи
известных текстильных фабрикантов
Прохоровых, владельцев
Трехгорной мануфактуры.
Отец Владимира Александровича известен. Это гусарский полковник и
впоследствии театральный декоратор, известный
под именем Александра Николаевича Реджио. Он
был замешан в известном деле о
подделке ценных бумаг («дело серий») и осужден к ссылке в Сибирь. Выйдя
на волю, он
сменил фамилию и прожил сначала в Италии, а потом в России до 1908 года.
У
Владимира Александровича также было две дочери,
Клеопатра и
Екатерина. Обе после революции
эмигрировали и жили в Париже. Клеопатра стала известным скульптором.
Был
также сын, «Патя» Беклемишев, о его судьбе после революции нам ничего не
известно.
Беклемишев, Владимир Александрович
Источник - Википедия
Владимир Александрович Беклемишев
Дата рождения: 3 (15) августа 1861
Место рождения: Екатеринослав
Дата смерти: 21 декабря 1919 (58 лет)
Место смерти: Новоржев
Гражданство: Российская империя
Жанр: Скульптор
Учёба: Императорская Академия художеств России
Владимир Александрович Беклемишев (3 (15) августа 1861, Днепропетровск — 21
декабря 1919 , Новоржев) — русский скульптор из рода Беклемишевых, ректор
Императорской Академии
художеств.
В 1878 г. поступил в Академию художеств, где учился у Н. А. Лаверецкого. С
1894 года профессор и руководитель скульптурной мастерской в высшем
художественном училище при Академии, с 1906 года — её ректор. Среди его
учеников — такие скульпторы, как В. В. Лишев, М. Г. Манизер, Л. В.
Шервуд.
Будучи самым востребованным русским скульптором своего времени и, как
следствие, весьма состоятельным человеком, Беклемишев незадолго до
революции приобрёл у князей Мещерских имение Герчиково рядом с
Талашкиным.
Произведения
Творчество Беклемишева расположено на стыке позднего академизма с
реалистическим направлением передвижничества. Наиболее известен как
портретист (статуи П. И. Чайковского, А. И. Куинджи, Марии Фёдоровны) и
жанрист («Деревенская любовь»; «Как хороши, как свежи были розы»). Согласно
первому изданию Большой советской энциклопедии (1927)
На фоне убогой русской скульптуры 1890-х работы Беклемишева казались
отрадным явлением и снискали ему некоторую известность, но уже ближайшее
поколение увидело всю немощность и безличность этого искусства, лишенного и
формальных достоинств и сколько-нибудь значительного содержания.
Скульптура «Беглый раб» долгое время считалась утраченной, лишь случайно
найдена замурованной в стене Эрмитажа.
Литература
Беклемишев Владимир Александрович
А.А.Попов. Новоржев. Лениздат, 1977.
Газета «Непогасимое пламя (революции)», № 81 от 26 декабря 1919
года.
«Материалы Свода памятников истории и культуры РСФСР. Псковская область».
М., 1975.