Оглавление

Форум

Библиотека

Дорога на Рейхенау

Вокзал Anhalterbahnhof, с которого начиналась наша дорога, представлял в ту пору растревоженный муравейник. Граждане Берлина эвакуировались на юг, к границам Австрии и Баварии. На перроне - сутолока, пассажиры с багажом. Я с удивлением наблюдал, как обычно дисциплинированные, но ставшие нетерпеливыми немцы, теперь поддавшись общему ажиотажу, передавали чемоданы в окна вагонов. И подумал: "Как у нас!" Мы добрались до своего купе. Там уже находились пассажиры - пожилые муж с женой. Выяснилось, что едут они в Штутгарт, к родственникам. Дорога через Лейпциг, Нюрнберг и Штутгарт. Констанц - конечный и пограничный пункт: оттуда поезда шли обратно. Купе без спальных полок; две мягкие нижние предназначены для четырех пассажиров. Когда мы решили поесть и предложили угоститься попутчикам, они были смущены: существующие традиции исключают такое гостеприимство, тем более в военное время, когда население пользуется карточками. От еды они с благодарностью отказались, а мы после легкого ужина устроились поудобнее и решили подремать. Сквозь дрему приходили мысли о грядущей жизни. "Что же такое Reichenau, каковы реалии, сможем ли мы совершить то, что задумали, ради чего совершается этот переезд?" Подремали и заснули. Мерно и мирно постукивали колеса. Уже перестали доходить до сознания разговоры соседей. В купе было тихо и тепло. Проснулся я от яркого света и снега за окном. Вероятно, мы долго спали и проехали большое расстояние. Состав поднимался все медленнее, наконец, поезд остановился, послышались свист и шипение паровоза, испускающего пар, и все смолкло. Мы стояли где-то в горах. Было много снега, а он все падал и падал, укрывая поверхность чистым покровом. Потом был день и снова ночь. После суточной дороги и проводов соседей в Штутгарте, последнего крупного города на юго-западе Германии, поездка приближалась к завершению, мы подъезжали к границам Швейцарии. На пограничную станцию приехали после полуночи. Все ночное время в вагонах не было света, ехали в темноте, соблюдали светомаскировку. А тут, в Констанце, на перроне вокзала, электрический свет, чистые окна. Пассажиры стали покидать вагоны, и пустынный до этого перрон ожил. Несколько служащих, вышедших из служебных помещений, поеживались от холода зимней ночи. Перрон был чист, сух, без каких- либо намеков на снег - он остался за Штутгартом. Под навесом, в одиночестве, несколько автоматов для газет, спичек, какой-то мелочи в упаковке. Свет на станции и четкая надпись Konstanz напоминали о жизни другой страны, она совсем рядом, "рукой подать", там течет иная жизнь, где люди вот уже несколько столетий не знают фронта, плена, страданий войны. В станционном зале, с большим трудом разбирая местный диалект, я навел справки о дальнейшем следовании на Reichenau. Отыскав автобусную остановку, узнал, что первый автобус уходит ранним утром, и мы можем пройти в зал ожидания.

Ссылки:

• РЕЙХЕНАУ

Представьтесь:             E-mail:
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»