Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Патон Оскар Петрович

Дед Бориса Патона, Оскар Петрович Патон, был консулом Российской империи в Ницце. Здесь в марте 1870 года родился Евгений Патон. Тогда на французские курорты съезжалась вся российская аристократия. Неудивительно, что крестным младенца оказался Великий князь. Правда, в действительности его кто-то замещал. Но в документах значится именно князь Романов.
Кстати, православная церковь и сегодня настолько организованна, что в книге церковных записей можно найти день рождения и всех крестных Евгения Оскаровича. Уже теперь, когда можно свободно общаться с французами, мы нашли эти материалы в церкви в Ницце.
- В этом году знаменитому мосту Патона исполнилось 55 лет. Слышала, вы предлагаете расширить мост до восьми полос?
- Думаю, этот мост уникален. Построить его должны были еще до войны. Уже началась стройка, но грянула война, и все прекратилось. После войны Евгений Оскарович как мостовик (это его первоначальное образование, сварщиком он стал позже) решил, что на месте деревянного Наводницкого моста, просуществовавшего до самой войны, необходимо строить автодорожный сварной! Появился мильо-о-он противников этой идеи. Как обычно. Но он стоял на своем. И только Никита Хрущев верил и поддерживал Евгения Оскаровича. Своей властью Хрущев усмирил недоброжелателей и утвердил решение, что мост обязательно должен быть сварной. А построить его надо из конструкций, изготовленных на заводе металлоконструкций имени Бабушкина в Днепропетровске!
Вот там эти балки и были сварены, слава тебе, Господи, и мост был открыт 5 ноября 1953 года. К сожалению, Евгений Оскарович не дожил трех месяцев до его открытия. Хотя мост уже был готов, когда отец еще был жив.
Мост рассчитывался на прохождение 10 тысяч машин в сутки! А сегодня бывает, что за день по нему проезжает 86 тысяч машин. Вот какая разница! По всем нормам и правилам мост должен проработать 80 лет. 55 из них он уже отработал.
Мы сначала соглашались с расширением моста ("мы" - это Институт электросварки), а теперь возражаем. Потому что это будет уже другой мост, не мемориальный. А во-вторых, все-таки это не то, что нужно. Сняли на мосту трамвай - это хорошо. Сделали резервную полосу посередине - тоже хорошо. Конечно, мост надо модернизировать, но не нужно никаких восьми полос. Вместо этого лучше построить новые мосты. Слава Богу, Григорий Кирпа (бывший министр транспорта. - Авт.) начал строить автодорожно-железнодорожный мост. Но и этого мало. Киеву надо еще по крайней мере пять мостов.

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»