|
|||
|
Размагничивание: анализ резальтатов в Казани
В Казани, куда был эвакуирован ЛФТИ, была продолжена систематизация результатов исследований по размагничиванию кораблей. Работы, выполненные на Черном море и Балтике дали обширный фактический материал, позволивший более детально понять влияние внешних факторов (артстрельб, близких разрывов и попаданий бомб и снарядов, переходов в штормовых условиях и т.п.) на магнитное состояние кораблей. Прогресс в методах размагничивания позволил своевременно и последовательно улучшать характеристики защитных систем и нейтрализовать прогресс в совершенствовании минного оружия - увеличение чувствительности, введение кратности срабатывания взрывателей (до 16), сильно подавлявшее эффективность электромагнитного траления и т.д. Очень большую роль сыграло своевременное получение данных о характеристиках мин, добытых тяжким и опасным трудом флотских минеров разооружавших эти мины. К сожалению, не удалось избежать гибели многих из них ( С.И.Багачик , И.И.Иванов , И.А.Ефременко , Б.Т.Лишеневский , Н.С.Щербо ). Таким образом за 41 год основное боевое ядро кораблей действующих флотов и флотилий было оборудовано защитными устройствами, почти все подводные лодки прошли безобмоточное размагничивание, проведенные научно-исследовательские работы резко повысили эффективность защиты кораблей. Личный состав кораблей освоил правила эксплуатации защитных устройств и убедился в их необходимости, был подготовлен большой отряд специалистов по размагничиванию кораблей, послуживший в дальнейшем основой для создания службы размагничивания , минерам была оказана помощь в создании неконтактных магнитных тралов. Ссылки:
|