Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Александров А.П. и Борис Кочановский: Днепрогес, Херсон и Крым

Источник: Воспоминания Александрова А.П 

После жизни на порогах мы с Бориской проехали до Александровска тогдашнего, до теперешнего Запорожья , смотрели там начало работ по Днепрогэсу, причем это было зрелище необыкновенное. Тогда транспортными средствами служили каламашки, в которую запрягалась одна лошадь. Вот грабари это рабочие, которые лопатами значит набрасывали песок туда в эти самые грабарки, и потом непрерывная цепь этих грабарок, несколько сот штук, ехали значит по берегу Днепра, отвозили этот песок к тому месту куда его надо было отвезти... Это вот так начиналось рытье котлована для Днепровской станции. Очень забавное зрелище. Это трудно сейчас представить при современной технике, что таким способом можно было начинать такую огромную стройку.

В низовьях дули сильные ветры, Днепр широкий, было очень большое судоходство, так что там было в общем не так привлекательно как в средней части и на порогах. Поэтому мы быстро его проскочили дня за три, это примерно значит по 100 - 150 километров в сутки, и оказались в Херсоне . И при этом оказалось что у нас еще есть время, потому что отпуска тогда были длинные - это же были летние каникулы, и были еще кое-какие деньги. Притом думали мы о деньгах как говорится только об на вперед, а совсем не об назаде. Мы в Херсоне сели на пароход, поехали оттуда в Одессу . В Одессе была довольно короткая остановка этого парохода, потом оттуда в Севастополь , подробно мы осмотрели весь Севастополь. А потом пошли по южному берегу Крыма. Мы пошли сначала в район Херсонеса , там где древние раскопки были. Потом пошли к Балаклаве , были тоже и в Чухут-Кале - это Георгиевский монастырь, это рядом совсем с Севастополем. Потом оттуда значит мы пошли сначала в Балаклаву, ходили там возле этих самых Генуэзских башен, чуть не попали там в каталажку, потому что шли мы с фотоаппаратом в тот район где потом как оказалось нельзя было снимать. Ну, ничего, все обошлось это дело. И тогда мы оттуда уже отправились в район мыса Форос и оттуда примерно то по нижнему, то по верхнему шоссе, мы так определенного маршрута не придерживались, мы дошли до самой Ялты . Под Ялтой машин было действительно очень мало. Просто дороги были пустынные, мало кого можно было встретить. Только в отдельных там домах отдыха были люди, а вообще было народу очень мало.

Из Ялты мы пошли, там есть такое место, которое называется Исар или Исари. Это в предгорьях Яйлы, такие уже тоже гористые места, скалистые. Там всякие роскошные водопады, и потом прекрасная растительность -сосны, похожие на эти итальянские пинии, очень с красивым рисунком сосны. И мы туда зашли к одной знакомой преподавательнице из нашего института, которая на всякий случай дала мне туда письмо. Мы пришли туда, а они там жили на даче и мы там прожили день, ходили оттуда на водопад Учан-су, смотреть что это такое. Нельзя сказать что он поразил нас своей величественностью, там из него текло как испорченного водопроводного крана, который нельзя открыть и нельзя закрыть. Но в общем было все очень хорошо и интересно.

Да, и там мы выяснили что мы абсолютно прогораем в финансовом отношении. Мы у них заняли три рубля, и пошли дальше.

Где-то возле Ай-Петри мы вылезли на Яйлу и пошли там по верхушке Яйлы. Там местами был лес, а местами были такие собственно мелкие кустарники, и это было абсолютно безводно. В это время была жарища страшная и в общем мы с Бориской прошли примерно полтора дня не имея ни капли воды. У нас даже языки распухли во рту.

В конце концов мы оказались в районе возле Бахчисарая . Вот, и оттуда мы опять пришли в Севастополь. Я уж не помню, то ли мы получили часть денег по почте туда, но в общем оказалась такая ситуация, что у нас нет денег для того чтобы доехать до Киева. Тут сдуру мы взяли два билета до Мелитополя . Приехали мы в Мелитополь, а сами послали телеграмму в Киев, чтобы нам выслали деньги в Мелитополь. Но никаких там денег не оказалось, жрать нам было нечего, и значит мы перешли на подножный корм. Мы ходили на кукурузные поля, драли там кукурузу и ее варили. У нас получалась довольно приличная пища от этого дела. Но кроме того нужно было заработать на билеты. И вот тогда мы стали там прямо на вокзале Мелитопольском грузить всякое барахло. Ну там привозили всякие деятели на возах тогда, на арбах, им нужно было тащить какие-то вещи на поезд. Большей частью это были довольно большие тюки с арбузами, или с дынями или с картошкой. Вот я эти самые тюки и таскал на себе, приблизительно так килограммов по 80 штучка, от 50 до 80.

Правда мне обещали там кости поломать тамошние грузчики. И действительно, это была с нашей стороны вроде как такая конкуренция им. Но я тогда взял там финку в зубы и в таком виде стал там ходить с этими мешками и в общем никаких агрессий мы не испытали. Потом значит дня через четыре мы Бориску отправили в Киев, уже у меня получились деньги на билеты, на один билет. А сам я остался еще там. Я прожил там еще около недели примерно, за это время Бориска мне прислал деньги и я тоже роскошно отправился в Киев. Вот это было наше первое путешествие по Днепру и потом путешествие по Крыму, которое мы сделали после этого. Надо сказать что у меня осталось об этом очень приятное впечатление, такая какая-то вольная была жизнь все время.

Ссылки:
1. АЛЕКСАНДРОВ А.П.: путешествия по Днепру в довоенные годы

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»