|
|||
|
Попытка освобождения заложников в американском посольстве в Иране
В 1980 году пройдут крупнейшие операции по освобождению заложников. В апреле американское специальное подразделение "Дельта" под руководством полковника Чарльза Беквита сделает попытку выручить из неволи заложников в Тегеране . Увы, операция закончится полным провалом. Из восьми вертолетов, поднявшихся с борта авианосца "Нимиц" , который находился в Персидском заливе, только шесть достигнут пункта под кодовым номером "Пустыня-1" . Однако один из них окажется неисправным. С оставшимися машинами Беквит продолжать операцию не решится. Вот как он сам описывает заключительную часть драмы, разыгравшейся в пустыне в 200 милях к юго- востоку от столицы Ирана. "Летим домой. Была подана команда проверить снаряжение и покинуть вертолеты. Команда "Дельты" начала погрузку в самолеты. Я шел от одного самолета к другому, считая число людей, которые поднимались на борт каждого из них. Я быстро направился к головному самолету. Было 2.40. Некоторые пилоты запустили двигатели своих самолетов, чтобы их прогреть. Кружились пыльные вихри, приближая видимость к нулю. Между порывами ветра я вдруг увидел, как один из вертолетов, слегка дернувшись вверх, завалился налево. Затем раздался взрыв. Голубой огненный шар взметнулся в ночное небо. Это взорвались топливные емкости одного из самолетов. Оказалось, что один из вертолетов, выруливших на заправку, столкнулся с крайним ЕС-130, в который только что начала загружаться группа "Голубая". Я побежал к вертолету, но добежал только до дороги. Жар был страшный, подойти невозможно. Пламя поднималось вверх метров на 100-150. В любой момент могли взорваться боеприпасы. Я подумал о майоре Фитче и группе "Голубая". Но, к счастью, вскоре доложили, что личному составу группы удалось в последний момент спастись. Сквозь пламя я видел, что вертолет врезался в грузовую часть самолета-заправщика. Тот пылал. - Что делать с остальными вертолетами? - спросил меня Килл. - Их необходимо уничтожить! Я вернулся в свой самолет и увидел, как к нему бегут пилоты вертолетов. Как только они поднялись в салон, аппарель была поднята и люк закрыт. Самолет сдвинулся с места, описал полукруг. Мы были третьими в очереди на взлет. Две первые машины взлетели, заправщик догорал, а вертолеты пылали вовсю. Было почти 3 часа утра. Пробыв на земле 4 часа 46 минут, "Дельта" покинула пункт "Пустыня-1". С первыми лучами солнца мы летели над Оманским заливом. Операция закончилась полным провалом. После колоссальных затрат времени и нервов, труда и пота все оказалось напрасным. Мы потеряли восемь замечательных отважных парней. Наша страна оказалась в сложном положении". Ссылки:
|