Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Адлер Е.Г. ведущий конструктор Як-7

В один миг из главного конструктора я опять превратился в ведущего конструктора. Это превращение меня удовлетворяло как нельзя лучше, только не давала покоя мысль, как там "мое" КБ в Ленинграде? Когда же до меня дошло, что завод *47 в полном составе эвакуирован в Чкалов (Оренбург), это перестало меня беспокоить.

Первым делом я побывал у Шехтера . Мы с ним посмотрели его проработку и быстро нашли общий язык. Затем с Ястребовым подобрали из имеющихся на аэродроме самолетов новенький экземпляр Як-7 , который был разобран и перевезен на завод. Новый мотор М-82 , двухрядный звездообразный воздушного охлаждения, обещал развить 1650 л.с. и придать самолету скорость порядка 700 км/ч . Оставшихся конструкторов оказалось достаточно, чтобы обеспечить чертежами начало работы. Несмотря на начавшиеся 22 июля бомбежки Москвы, работа быстро развернулась. Видимо, сами немцы наглядно показывали, зачем нам надо поторапливаться с новым самолетом. Когда, бывало, выдавался во время очередного воздушного налета более - менее свободный вечерок, я приставал к Ястребову с расспросами о том, что делалось здесь в мое отсутствие. Его не так - то легко было раскачать, но, сбегав за бутылочкой, мне удавалось развязать ему язык.

- Ты спрашиваешь, как протолкнули в серию Як-1 ?

См. Авария Як-1, гибель Юлиана Пионтковского

Як-7М-82 Эвакуация в Новосибирск

Ссылки:

  • АДЛЕР Е.Г.: В ОКБ ЯКОВЛЕВА ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»